В Казахстане функционирует телефон доверия 111 для детей находящихся в трудной жизненной ситуации. В работе контакт центра основной упор делается на предоставление психологической помощи.
Основной целью создания телефона доверия для детей является оказание
экстренной психологической, информационной, педагогической и социально-правовой
помощи, как детям и их родителям, так и законным представителям, оказавшимся в
нелегкой ситуации.
Опыт звонков показывает, что служба доверия стала эффективным инструментом для детей и подростков, с целью получения поддержки, помощи и защиты. Они звонят по целому ряду вопросов: эмоциональное благополучие, издевательства, употребление наркотиков и алкоголя, беременность, насилие в семье, суицид, вопросы здравоохранения, межличностных отношений и пр.
По словам руководителя психологической службы контакт-центра Алтыншаш Матаевой, нестабильное психологическое и эмоциональное состояние является наиболее частой причиной обращения.
Национальный контакт-центр ведёт свою деятельность с ноября 2016 года по инициативе Уполномоченного по правам ребёнка в Казахстане Загипы Балиевой, при поддержке НАО «Центр поддержки гражданских инициатив» и Министерства по делам религии и гражданского общества.
Вся информация, поступившая на номер 111 конфиденциальна, и помощь оказывается абсолютно бесплатно.